Реклама и футбол

Оценить
(0 голоса)

На протяжении семидесятых и восьмидесятых годов компании все больше использовали футболистов для рекламы своих товаров или пользовались спонсорством для рекламы имени на футболках игроков или на щитах по бокам ноля. В спорте пробудился коммерческий дух, оплаты за трансферы подскочили до семизначных чисел и ведущие игроки начали пожинать плоды. Но только телевидение изменило футбол навсегда.

В конце восьмидесятых и начале девяностых годов новые телевизионные станции по всей Европе попытались бросить вызов государственным телеканалам, и некоторые из них - «Скай» Руперта Мердока в Великобритании. «Медиасет» Сильвио Берлускони в Италии и группа «Кирх» в Германии - посчитали футбол - «народную игру - лучшим способом сделать это. На волне огромного успеха Кубка мира в Италии в 1990 года и надеясь, что с хулиганством на стадионах будет в конце концов покончено, футбол переживал бум популярности, и вот эти новые телекомпании хотели быть частью его.

В результате количество телевизионных трансляций матчей все увеличивалось; соответствующим образом росло число показов тех или иных брендов, связанных с клубами или игроками. Это привело к неприличной свалке, так как все, начиная от пивоваров и заканчивая сетями быстрого питания и производителями мобильных телефонов, ринулись связать свои имена с «прекрасной игрой».

Неожиданная коммерческая составляющая в игре не осталась незамеченной в коридорах футбольной власти. В Англии президенты ведущих клубов увидели для себя возможность отобрать власть у ФА и контролировать быстро растущие поступления от телевидения. В сезоне 1992-93 годов они организовали Премьер-лиге.

 

 

 

Реклама и футбол

Зинедин Зидан позирует между президентом мадридского «Реала» Флорентино Пересом и легендой клуба Альфредо Ди Стефано после своего перехода в Ролл в 2001 году.

 

Год спустя УЕФА запустила Лигу чемпионов – реформированный Кубок европейских чемпионов, гарантирующий большее количество матчей (и, тем самым, больше телетрансляций и денег) для ведущих клубов. Все это привело ко все увеличивающемуся потоку денег в игру. Объемы продаж взмыли вверх, подписывались телевизионные контракты на миллиарды фунтов стерлингов, клубы тратили огромные суммы на трансферы и зарплату  игроков. В 2000 году коммерческий бум достиг своего пика, когда «Реал» (Мадрид) заплатил рекордную сумму в 47 миллионов фунтов стерлингов за одного игрока - футболиста сборной Франции Зинедина Зидана.

По это кажется, был предельный уровень. Год спустя «Реал» подписал контракт с чемпионом мира Роналдо на сумму 22 миллиона фунтов, а в 2003 году самый «продаваемый» в мире футболист Дэвид Бекхэм прибыл на «Берпабеу» за сумму максимум 24,5 миллиона фунтов. Однако многие ведущие европейские игроки зарабатывают, тем не менее, больше 5 миллионов фунтов стерлингов в год; и несмотря на то что Михаэль Баллак перешел в 2006 году в «Челси» как свободный агент, потому что у него закончился контракт с мюнхенской «Баварией», его зарплата, составляющая, по некоторым сообщениям, 120 тысяч фунтов в неделю, делает его самым высокооплачиваемым футболистом в истории футбола.

Все это сильно отличается от того времени, когда средневековые толпы или учащиеся частных школ устанавливали правила по ходу игры. Кто бы тогда мог предсказать, чем станет футбол? Кто сегодня может сказать, каким будет футбол в следующем столетии?

 

Реклама и футбол

Барселона празднует свою победу в финале Лиги чемпионов в 2006 году на «Стад де Франс» в Париже.

 


Всевозрастающее могущество футбольных клубов
Мир захвачен футболом
Каждая цивилизация изобретала свою игру
Происхождение игры в Англии
Иль кальчо

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2017 www.footballhis.ru. Все права защищены.